Маркетинг и продажи
Маркетинговое
исследование
Введение в
маркетинговый план
Маркетинговое
исследование
|
|
|
Из-за
плохого маркетинга рушится больше новых предприятий, чем из-за плохих разработок
или плохого финансового менеджмента.
|
|
Вот некоторые из вопросов,
которые вам следует задать при проведении рыночного исследования:
Кто ваши настоящие и будущие клиенты?
Почему им нужна именно ваша технология?
- Что им предлагает ваша технология (с точки зрения
ее ценности)?
- Почему клиенты выберут ваш продукт (веская причина для
покупки)?
Каков размер рынка и будущий потенциал роста?
Какую цену могли бы вы назначить за свой продукт или
услугу?
Какое количество продукции вы можете продавать?
Кто ваши конкуренты и какая у них продукция?
Кто ваши потенциальные партнеры?
Какие новые технологии и тенденции могут повлиять на ваш продукт/услугу?
|
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- Потенциальные покупатели
- Конкуренты
- Публикации/Обзоры
- Поставщики
- Консультанты
|
|
Для более подробного описания
рыночных исследований – Руководство по исследованию
и анализу рынка
(
).
На этом этапе вам стоит также
продумать свою общую Маркетинговую стратегию
(
).
|
Необходимо четко
проговаривать причины и логичное обоснование возможного захвата доли
рыка. Основатели новых предприятий
нередко переоценивают свою долю на рынке в первые годы после вывода
продукта.
|
|
Введение в
маркетинговый план
|
Наверх
|
В число дальнейших шагов на пути
к коммерциализации входит разработка маркетингового плана. Этот жизненно важный
процесс включает в себя обзор результатов исследования рынка для того, чтобы
точно установить, почему продукт/услуга вашей компании является ценным для
определенной целевой группы. Задавая цели вашего текущего бизнес-плана, вы
подробно расписываете мероприятия по продвижению продукта и стимулированию
продаж. Более подробная информация о маркетинговом плане в следующем разделе
Маркетинг и коммуникации.
Маркетинг и
коммуникации
Поскольку из-за плохого
маркетинга рушится больше новых компаний, чем из-за плохих разработок или
плохого финансового менеджмента, следует уделять достаточно времени разработке
маркетинговых планов и мероприятий. Проще говоря, маркетинг – это то, как
организация взаимодействует с различными аудиториями, чтобы добиться заданных
целей в продажах, сотрудничестве или инвестициях. Маркетинг состоит из четырех
ключевых компонентов: аудитория, сообщение, способ передачи сообщения/носитель
информации и выборе времени сообщения.
Важно осознать, что у компании
есть несколько аудиторий, и каждая требует особого подхода; каждая способна
воспринимать сообщения, переданные определенным способом. Одна и та же
информация, передаваемая в одинаковом формате или одинаковыми средствами, не будет эффективно воспринята
всеми вашими контрагентами: покупателями или клиентами, потенциальными
инвесторами, финансовыми агентами, партнерами, акционерами…
Тем не менее, самая важная
информация о вашей компании – формулировка миссии организации – должна
оставаться одной и той же для всех целевых групп, хотя конкретные слова, тон и
акценты в сообщении могут различаться для различных аудиторий. Суть этого
ключевого послания должна отражать основную причину, по которой клиенты или потребители нуждаются в вашем товаре или услуге.
Кроме того, сообщения,
предназначенные для каждой целевой
аудитории, должны быть согласованными, несмотря на различные средства передачи
информации, включающие рекламные материалы и мероприятия, пиар. Сообщение
должно разрабатываться на начальном этапе исследования рынка и пересматриваться
каждый раз при уточнениях в определении целевого рынка.
Маркетинговый план
При составлении маркетингового
плана следует обратиться к задачам текущего бизнес-плана, привязанным к
конкретным датам, и результатам последнего рыночного исследования. Маркетинговый
план определяет первостепенные задачи, решение которых необходимо для
достижения целей компании. В плане
определяются действия и мероприятия, которые следует предпринять для
решения этих задач. Чрезвычайно важной частью плана является расписание серии
рекламных действий и мероприятий по продвижению товара и стимулированию продаж,
с использованием различных носителей, акцентирующих внимание на ценности ваших
продуктов или услуг.
Используйте
Основные положения маркетингового плана
(
) в
качестве инструкции при подготовке вашего маркетингового плана.
Рекламные материалы
Существует огромное количество
различных маркетинговых и рекламных средств. Маркетинговое исследование и
советы профессионалов помогут определить, какие средства являются наиболее
эффективными для вашей целевой аудитории. Вот некоторые из них:
-
Веб-сайт компании
-
Фирменные промо-материалы (ручки с логотипом компании,
календари и т.д.)
-
Визитные карточки компании
-
Рекламные флаеры
-
Рекламные проспекты компании
-
Информационный бюллетень или справочные материалы
-
Инвестиционное предложение или документы о коммерческих возможностях
-
Видеопрезентация (Power Point)
-
Деловое письмо
-
Пресс-релиз
-
Корпоративный стиль
|
СОВЕТЫ ПО МАРКЕТИНГУ
- Попросите
кого-нибудь, кроме автора, проверить все документы.
- Попросите
людей, говорящих на языке целевой аудитории, просмотреть ваши
рекламные материалы.
- Не
рассчитывайте на то, что читатель разбирается в технологии. Не пользуйтесь
жаргоном или аббревиатурами.
- Высказывайте
свои доводы четко. У вас есть только
одна попытка – не тратьте чужое время зря.
- Заканчивайте
все маркетинговые материалы
простым, коротким,
легко запоминаемым утверждением, передающим вашу основную идею или
позиционирование компании.
- Не
разглашайте секретную информацию.
- Поставьте
себя на место аудитории – предвосхитите их вопросы и подготовьте
ответы.
- Старайтесь
провести презентацию как можно лучше.
|
|
Наверх
|