На главную
Архив новостей
Фотоальбом
F.A.Q.
Ссылки
Здесь будут прокручиваться самые горячие новости!!!
Маркетинг и продажи
 
Об управлении
Инновационная
структура МГУ
Интеллектуальная собственность и трансфер технологий
Обучение инновационному менеджменту
Международные проекты
Нормативно-правовая база инновационной
деятельности
Календарь событий
СМИ об управлении
Конкурсы
Контакты
 
Маркетинг и продажи

Введение
Процесс создания компании
Процесс создания нового продукта
Маркетинг и продажи
Управление растущей компанией
Бизнес-план
Персонал
Финансы
Юридические и налоговые аспекты
Интеллектуальная собственность
Заключение
Цели Лекция Практика Полезные ссылки

 


Маркетинговое исследование
Введение в маркетинговый план














 

Маркетинговое исследование  

Из-за плохого маркетинга рушится больше новых предприятий, чем из-за плохих разработок  или плохого финансового менеджмента.

Вот некоторые из вопросов, которые вам следует задать при проведении рыночного исследования:

Кто ваши настоящие и будущие клиенты?

Почему им нужна именно ваша технология?

  • Что им предлагает ваша технология (с точки зрения ее ценности)?
  • Почему клиенты выберут ваш продукт (веская причина для покупки)?

Каков размер рынка и будущий потенциал роста?

Какую цену могли бы вы назначить за свой продукт или услугу?

Какое количество продукции вы можете продавать?

Кто ваши конкуренты и какая у них продукция?

Кто ваши потенциальные партнеры?

Какие новые технологии и тенденции  могут повлиять на ваш  продукт/услугу?

ИСТОЧНИКИ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Потенциальные покупатели
  • Конкуренты
  • Публикации/Обзоры
  • Поставщики
  • Консультанты

Для более подробного описания рыночных исследований – Руководство по исследованию и анализу рынка Microsoft Word Document (HTML document Adobe Acrobat Document).

На этом этапе вам стоит также продумать свою общую Маркетинговую стратегию Microsoft Word Document (HTML document Adobe Acrobat Document).

Необходимо четко проговаривать причины и логичное обоснование возможного захвата доли рыка.  Основатели новых предприятий нередко переоценивают свою долю на рынке в первые годы после вывода продукта.

 

Введение в маркетинговый план

Наверх

В число дальнейших шагов на пути к коммерциализации входит разработка маркетингового плана. Этот жизненно важный процесс включает в себя обзор результатов исследования рынка для того, чтобы точно установить, почему продукт/услуга вашей компании является ценным для определенной целевой группы. Задавая цели вашего текущего бизнес-плана, вы подробно расписываете мероприятия по продвижению продукта и стимулированию продаж. Более подробная информация о маркетинговом плане в следующем разделе Маркетинг и коммуникации.

Маркетинг и коммуникации

Поскольку из-за плохого маркетинга рушится больше новых компаний, чем из-за плохих разработок или плохого финансового менеджмента, следует уделять достаточно времени разработке маркетинговых планов и мероприятий. Проще говоря, маркетинг – это то, как организация взаимодействует с различными аудиториями, чтобы добиться заданных целей в продажах, сотрудничестве или инвестициях. Маркетинг состоит из четырех ключевых компонентов: аудитория, сообщение, способ передачи сообщения/носитель информации и выборе времени сообщения.

Важно осознать, что у компании есть несколько аудиторий, и каждая требует особого подхода; каждая способна воспринимать сообщения, переданные определенным способом. Одна и та же информация, передаваемая в одинаковом формате или одинаковыми  средствами, не будет эффективно воспринята всеми вашими контрагентами: покупателями или клиентами, потенциальными инвесторами, финансовыми агентами, партнерами, акционерами…

Тем не менее, самая важная информация о вашей компании – формулировка миссии организации – должна оставаться одной и той же для всех целевых групп, хотя конкретные слова, тон и акценты в сообщении могут различаться для различных аудиторий. Суть этого ключевого послания должна отражать основную причину, по которой  клиенты или потребители  нуждаются в вашем товаре или услуге.

Кроме того, сообщения, предназначенные для каждой  целевой аудитории, должны быть согласованными, несмотря на различные средства передачи информации, включающие рекламные материалы и мероприятия, пиар. Сообщение должно разрабатываться на начальном этапе исследования рынка и пересматриваться каждый раз при уточнениях в определении целевого рынка.

Маркетинговый план

При составлении маркетингового плана следует обратиться к задачам текущего бизнес-плана, привязанным к конкретным датам, и результатам последнего рыночного исследования. Маркетинговый план определяет первостепенные задачи, решение которых необходимо для достижения целей компании. В плане  определяются действия и мероприятия, которые следует предпринять для решения этих задач. Чрезвычайно важной частью плана является расписание серии рекламных действий и мероприятий по продвижению товара и стимулированию продаж, с использованием различных носителей, акцентирующих внимание на ценности ваших продуктов или услуг.

Используйте Основные положения маркетингового плана Microsoft Word Document (HTML document Adobe Acrobat Document) в качестве инструкции при подготовке вашего маркетингового плана.

Рекламные материалы

Существует огромное количество различных маркетинговых и рекламных средств. Маркетинговое исследование и советы профессионалов помогут определить, какие средства являются наиболее эффективными для вашей целевой аудитории. Вот некоторые из них:

  • Веб-сайт компании
  • Фирменные промо-материалы (ручки с логотипом компании, календари и т.д.)
  • Визитные карточки компании
  • Рекламные флаеры
  • Рекламные проспекты компании
  • Информационный бюллетень или справочные материалы
  • Инвестиционное предложение  или документы о коммерческих возможностях
  • Видеопрезентация (Power Point)
  • Деловое письмо
  • Пресс-релиз
  • Корпоративный стиль

СОВЕТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

  • Попросите кого-нибудь, кроме автора, проверить все документы.
  • Попросите людей, говорящих на языке целевой аудитории, просмотреть ваши рекламные материалы.
  • Не рассчитывайте на то, что читатель разбирается в технологии. Не пользуйтесь жаргоном или аббревиатурами.
  • Высказывайте свои доводы четко. У вас есть только  одна попытка – не тратьте чужое время зря.
  • Заканчивайте все маркетинговые материалы  простым,  коротким, легко запоминаемым утверждением, передающим вашу основную идею или позиционирование компании.
  • Не разглашайте секретную информацию.
  • Поставьте себя на место аудитории – предвосхитите их вопросы и подготовьте ответы.
  • Старайтесь провести презентацию как можно лучше.

Наверх
 


 
 
 © 2005 Управление инновационной политики
и организации инновационной деятельности
МГУ им. М.В. Ломоносова
Создание и поддержка: STIX design   
Написать нам письмо